Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

ЭЛИСТИНСКАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ


Дни российской науки в Элистинской многопрофильной гимназии

13 Февраля 2018

Дни российской науки в Элистинской многопрофильной гимназии

   Этот праздник был учреждён указом президента России Б. Н. Ельцина 7 июня 1999 года, впервые стал отмечаться во время празднования 275-летия Российской академии наук. В этот день устраиваются научные конференции и семинары. В учебных заведениях проходят викторины. Научно-исследовательские институты проводят дни открытых дверей, организуют беседы с учеными. Проходят выставки и показы научных фильмов. На телевидении и радиостанциях транслируются интервью с учеными, передачи о новых изобретениях и открытиях.
   6 февраля в преддверии праздника Дня российской науки в гимназии состоялся обучающий семинар «Исследовательский поиск в школе – подготовка к обучению в ВУЗе». В актовом зале гимназии собрались учащиеся 8-х классов гимназии и педагоги.
   Перед учащимися выступили научный руководитель гимназии  Артаева Г.В. и студенты инженерно-технологического факультета Калмыцкого государственного университета.
   Студенты Масове Декстор, Малаво Принс приехали к нам из Замбии получать инженерную специальность, которая очень востребована в их родной стране. Они  рассказали ребятам о том, насколько важно еще со школы приобщаться к научно-исследовательской деятельности, учиться вести исследовательский поиск. Сегодня качественное образование на любой ступени невозможно получить, не владея исследовательскими знаниями, умениями и навыками работы. Гости гимназии поделились с учащимися собственным опытом участия в Международных, российских и региональных научно-практических конференциях, рассказали о возможностях выезжать в другие страны на научные стажировки. В настоящее время ребята разработали проекты и подали заявки на научный грант, который позволит им выехать на научную стажировку в Германию.
   Также Декстор и Принс поделились своими хорошими впечатлениями о республике, об Элисте и студенческой жизни в Калмыцком университете, подчеркнули, что Калмыкия стала для них вторым домом. Ребята являются отличниками, активно участвуют в культурно-творческой и общественной жизни университета и получают повышенную стипендию.
   Также перед гимназистами выступила Хохлова Саглара, студентка 4 курса, которая рассказала о своем опыте научно-исследовательской деятельности и достижениях в творчестве.
   Выступления ребят вызвали неподдельный интерес у гимназистов, было много вопросов о студенческой жизни и учебе в ВУЗе.
   Также вниманию учащихся была представлена выставка декоративно-прикладных изделий, выполненных руками студентов инженерно-технологического факультета.  

Инженерно-технологический факультет распахнул свои двери школьникам

551CD77F-BF2C-40C4-873E-60EF1EFF0C77.jpeg


  7 февраля учащиеся гимназии поучаствовали в научно-практическом мероприятии «Занимательные технологии и инженерия»,  которое провели для школьников преподаватели и студенты инженерно-технологического факультета.
   Для ребят работали несколько секций, на которых школьники смогли непосредственно поучаствовать в лабораторных опытах и мастер-классах.
   Дорджиев А.А., к.т.н., старший преподаватель кафедры «Строительство» рассказал об основах архитектуры - «застывшей музыке», о моделировании зданий, показал 3D – моделирование. Учащиеся задавали вопросы, на которые Анатолий Анатольевич давал обстоятельные ответы.
   Далее зав. кафедрой «Строительство», к.т.н. Онкаев В.А. пригласил школьников в лабораторию очистки воды. Здесь были продемонстрированы модели водоочистных установок, приобретенных по программе «Кадры для регионов», обучающие тренажеры.
   В следующей секции доцент кафедры «Природообустройство и водопользование», к.т.н. Гермашева Ю.С., вместе со студентами-модераторами показала на практике опыты, связанные с экологической безопасностью, используя современные автоматизированные приборы по измерению уровня шума, наличия вредных газов в атмосфере, электромагнитных излучений, радиоактивного фона.
   В секции технологий обработки современных материалов доцент, к.п.н. Артаева Г.В., ассистент кафедры Боваев О.Д. и модератор, студентка 4 курса Зулаева Айса познакомили учащихся с техникой изготовления изделий из холодного фарфора, ребята на мастер-классе вылепили из этого современного материала свои изделия, попробовали в использовании специальные формы – молды. Приготовить холодный фарфор можно и в домашних условиях. По внешнему виду холодный фарфор напоминает пластилин или глину, но после полного высыхания это абсолютно твердое вещество.
   Холодный фарфор – материал, который часто используется для изготовления декоративных цветов, при этом можно обойтись подручными средствами, не используя в работе специальных инструментов. Например, нежные цветы изготавливаются с использованием пластиковых ложек. Пластичная масса закладывается и раскатывается по углублению ложки, а потом несколько таких элементов собираются в цветок, например, тюльпан. Для создания различных текстур и форм в процессе лепки можно использовать различные бусины, мелкий бисер, пуговицы, ветки или засохшие цветы, ткани любой структуры и т.д. Поверхность изделий из холодного фарфора можно покрывать лаком, окрашивать или обсыпать бисером, блестками, песком и т.д. Основными ингредиентами приготовления холодного фарфора в домашних условиях являются глицерин, кукурузный крахмал, клей ПВА и масло.
   С помощью лаборатории «Экология и охрана окружающей среды (ЭОС)» школьники поучаствовали в проведении опытов по очистке воды, измерению параметров воздушной среды в аудитории, уровня взвешенных веществ в воздухе помещения, а также наличия нитратов в овощных культурах, напитках, еде. Под руководством доцента, к.т.н. Мучкиновой Л.И. ребята, участники мастер-класса опытным путем убедились в важности и необходимости знаний ο том, что мы едим и чем мы дышим.
   С помощью тест-полосок участниками мастер-класса были протестированы овощи, фрукты, йогурт, образцы детского питания и соков для детей на наличие нитратов. Также учащиеся приняли участие в проведении опытов по определению степени загрязнения окружающего воздуха с помощью индикаторных трубок различными газами, например, аммиаком, двуокисью серы, бензолом.
   По итогам работы секций студенты-модераторы побеседовали со школьниками, участники мастер-классов поделились своими впечатлениями, особенно ребятам понравилась практическая часть мастер-классов. Ребята живо реагировали на результаты опытов, фотографировали получившиеся изделия, внимательно слушали и визуально воспринимали полезную и интересную информацию. 

Научный руководитель гимназии Артаева Г.В.

A163CEE5-C762-4FE4-B7C5-58F31C5A489A.jpeg

DSC06793.JPG

DSC06881.JPG

DSC06891.JPG

DSC06894.JPG


Возврат к списку