Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

ЭЛИСТИНСКАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ


Социально-правовая работа


СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ 
Митина Ирина Вячеславовна

ПСИХОЛОГ ГИМНАЗИИ 
Улюмджиева Ольга Анатольевна

Заместитель директора по воспитательной работе 
Чокаева Зоя Цеденовна

Меры по социальному обслуживанию детей

  • Социальная поддержка
  • Оказание социально-бытовых услуг
  • Оказание медико-социальных услуг
  • Оказание психолого-педагогических услуг
  • Оказание правовых услуг
  • Оказание материальной помощи
  • Социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • Обеспечение занятости таких детей, по достижении ими трудоспособного возраста 



соц защ.JPG

Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений Элистинской многопрофильной гимназии

I. Общие положения

1.1. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления гимназией.

1.2. Совет по профилактике создается в гимназии с целью управления реализацией городских целевых программ, руководства системой охраны прав детей.

1.3. Общее руководство деятельностью Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся осуществляет директор гимназии, а в его отсутствие- заместитель директора по социально-правовым вопросам.

1.4. В состав Совета входят: заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по СПВ, председатель родительского комитета гимназии, президент гимназии, школьный инспектор ПДН УВД по г.Элисте. На заседания Совета по профилактике приглашаются классные руководители, представители различных служб, если это необходимо.

II. Задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

§ Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в гимназии.

§ Обеспечение механизма взаимодействия гимназии с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей.

§ Оказание помощи родителям по вопросам воспитания детей.

III. Организация деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.

3.1. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся заседает не реже одного раза в четверть.

3.2. Экстренное (внеочередное) заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся может быть созвано по распоряжению директора гимназии, решению большинства его членов.

3.3. План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся составляется на учебный год с учетом городских целевых программ и нормативных документов, целевой программы развития воспитательной системы гимназии.

3.4. Решения Совета доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.

3.5. Решения Совета реализуются через приказы директора гимназии, распоряжения заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по социально-правовым вопросам.

IV. Основные функции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

4.1. Рассмотрение представлений классных руководителей, заместителя директора по социально-правовым вопросам социального педагога о постановке учащихся на педагогический учет и принятие решений по данным представлениям.

4.2. Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.

4.3. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по гимназии, охране прав детей.

4.4. Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по работе с детьми «группы риска».

4.5. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов гимназии, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.

4.6. Привлечение специалистов-врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета.

4.7. Подготовка ходатайств в Совет гимназии о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся-– правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства

V. Документация и отчетность

5.1. Заседания и решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся протоколируются заместителем директора по социально-правовым вопросам и хранятся в его делопроизводстве.

5.2. Отчеты о результатах деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся заслушиваются на совещаниях при директоре, материалы результатов деятельности входят в общий анализ деятельности школы за учебный год.

Положение о постановке на внутригимназический учет учащихся гимназии

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного внимания

1.2. На внутригимназический учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации по рекомендации классного руководителя с последующим утверждением на Совете профилактики.

1.3. Списки учащихся, стоящих на внутригимназическом учете, составляются социальным педагогом в начале учебного года.

1.4. В банк данных (списки уч-ся, стоящих на внутригимназическом учете) в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.

II. Критерии постановки на внутригимназический учет социальным педагогом

2.1.Школьная дезадаптация:

§ Проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания);

§ Проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению)

2.2.Отклоняющееся поведение:

§ бродяжничество;

§ пьянство, алкоголизм;

§ токсикомания, наркомания;

§ другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению.

2.3. Также на внутригимназический учет ставят детей и подростков, которые:

§ имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора);

§ совершили правонарушение или преступление;

§ унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса.

§ допускают грубые или неоднократные нарушения Уставагимназии.

2.4. Учащиеся могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики.

Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.

В последнее время все более актуальной становится проблема профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся. С этой целью создаются советы, осуществляется педагогический учет учеников, требующих к себе повышенного внимания.

I. Общие положения

1.1. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления школой.

1.2. Совет по профилактике создается в школе с целью управления реализацией городских целевых программ, руководства системой охраны прав детей.

1.3. Общее руководство деятельностью Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся осуществляет директор школы, а в его отсутствие- заместитель директора по социально-правовым вопросам.

1.4. В состав Совета входят: заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по начальному образованию, заместитель директора по СПВ, председатель Совета школы, член Совета старшеклассников, школьный инспектор ПДН. На заседания Совета по профилактике приглашаются классные руководители, представители различных служб, если это необходимо.

II. Задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

§ Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.

§ Обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей.

§ Оказание помощи родителям по вопросам воспитания детей.

III. Организация деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.

3.1. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся заседает не реже одного раза в четверть.

3.2. Экстренное (внеочередное) заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся может быть созвано по распоряжению директора школы, решению большинства его членов.

3.3. План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся составляется на учебный год с учетом городских целевых программ и нормативных документов, целевой программы развития воспитательной системы школы.

3.4. Решения Совета доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.

3.5. Решения Совета реализуются через приказы директора школы, распоряжения заместителя директора по воспитательной работе.

IV. Основные функции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

4.1. Рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога о постановке учащихся на педагогический учет и принятие решений по данным представлениям.

4.2. Оказание консультативной, методической помощи родителям(законным представителям) в воспитании детей.

4.3. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей.

4.4. Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по работе с детьми «группы риска».

4.5. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.

4.6. Привлечение специалистов-врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета.

4.7. Подготовка ходатайств в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся -–правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства

V. Документация и отчетность.

5.1. Заседания и решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся протоколируются социальным педагогом и хранятся в его делопроизводстве.

5.2. Отчеты о результатах деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся заслушиваются на совещаниях при директоре, материалы результатов деятельности входят в общий анализ деятельности школы за учебный год.

Положение о постановке на педагогический учет учащихся школы

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного внимания

1.2. На педагогический учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации по рекомендации классного руководителя с последующим утверждением на Совете профилактики.

1.3. Списки учащихся, стоящих на педагогическом учете, составляются социальным педагогом в начале учебного года.

1.4. В банк данных(списки уч-ся, стоящих на педагогическом учете) в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.

II. Критерии постановки на педагогический учет социальным педагогом

2.1.Школьная дезадаптация:

§ Проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания);

§ Проблемы, связанные с успеваемостью(трудности в учении,низкая мотивация к учению)

2.2.Отклоняющееся поведение:

§ бродяжничество;

§ пьянство, алкоголизм;

§ токсикомания, наркомания;

§ другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению.

2.3. Также на педагогический учет ставят детей и подростков, которые:

§ имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора);

§ совершили правонарушение или преступление;

§ унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса.

§ допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы.

2.4. Учащиеся могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики.