Социальный педагог гимназии
высшее педагогическое образование, Почетный работник общего образования РФ Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка. Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел. Основные направления работы социального педагога
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением. - Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися. - Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями. - Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д. - Взаимодействие с органами правопорядка. - Развитие индивидуальных способностей учащихся. - Оказание психологической помощи и поддержки учащимся. - Работа с детьми группы риска Функции социального педагога - аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин), - прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка), - коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды), - профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска), - охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты), - психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов), - посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты). Социальный педагог работает с различными категориями населения: - Малообеспеченными, многодетными семьями. - Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. - С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в "группе риска". - С детьми-сиротами. - С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями. Ведется также активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений. |